Планирование конференций (недоступно на тарифе «Видеоконференции.Лайт»)
Для создания видеоконференции организатору необходимо указать дату и время начала мероприятия, длительность, периодичность (для повторяющихся встреч), тему, повестку и добавить в список необходимых участников.
Указанным участникам по e-mail или SMS приходит приглашение с описанием намеченной видеоконференции и ссылкой для входа в интерфейс.
Демонстрация рабочего стола и приложений
Во время видеоконференции докладчик может демонстрировать всем участникам рабочий стол своего компьютера в реальном времени, а также запущенные на компьютере приложения.
Совместная работа с документами
Докладчик может загружать документы, чтобы показать их участникам конференции, или предоставить доступ для совместной работы. Поддерживаются документы следующих форматов:
- Презентации: ppt, pptx, pps;
- Документы: doc, docx, pdf, html, txt, rtf;
- Электронные таблицы: xls, xlsx, ods, csv, tsv, txt, tsb;
- Изображения: jpeg, gif, png, wmf.
Добавление участников
Модератор может добавлять (регистрировать), удалять, временно блокировать участников, а также назначать других участников модераторами конференции.
Для регистрации пользователя модератор указывает его ФИО, номер мобильного телефона и e-mail, после чего платформа услуги отправляет на указанный e-mail приглашение для подтверждения регистрации нового пользователя с указанием данных для доступа. Для приглашения пользователя по SMS достаточно нажать кнопку «Пригласить участников», установить галочку напротив пункта «Отправить SMS при добавлении» и указать номера телефонов, имена или e-mail участников, которых вы хотите пригласить в мероприятие. SMS придёт на указанные номера телефонов и на номера телефонов, привязанные к профилям участников, добавленных в адресную книгу.
Доска для рисования
«Доска для рисования» — графический редактор для показа элементарных графических изображений. Для рисования можно использовать карандаш, маркер, выноски, текст, фигуры, кривые линии. Докладчик может рисовать поверх демонстрируемых документов, перемещать нарисованные фигуры и изменять их размеры.
Передача файлов
Услуга «Видеоконференции» поддерживает передачу файлов любых форматов между участниками видеоконференции. Для передачи файлов используются те же сетевые протоколы и порты, что и для работы видеоконференций.
Чат
С помощью чата участники видеоконференции могут:
- обмениваться сообщениями, доступными для чтения всем участникам;
- обмениваться личными сообщениями, которые видит только автор и адресат сообщения.
Модератор может сохранять переписку в текстовый файл, а также редактировать сообщения:
- премодерация — проверка сообщений до публикации в общем чате;
- постмодерация — удаление сообщений участников в общем чате.
Организация голосований и опросов
Во время видеоконференции модератор или участник, обладающий соответствующими правами, может создавать голосования и опросы. Статистические данные по голосованиям и опросам создатель опроса получает в режиме реального времени, по мере поступления ответов участников.
Доступны опросы с выбором одного ответа из нескольких предложенных вариантов, с выбором нескольких ответов, а также ввод произвольного ответа. Опросы могут быть как анонимные (с обезличенными результатами), так и с сохранением информации об авторе ответа.
Результаты опросов могут быть оформлены в виде графиков или диаграмм и сохранены в формате Microsoft Excel.
Запись конференции
Модератор может включить запись в любое время после начала видеоконференции. Записи видеоконференций сохраняются на оборудовании оператора. Предусмотрена возможность сохранения записей в виде файлов на компьютеры пользователей.
Видеозапись сохраняется в контейнере MP4 с использованием видео-кодеков Sorenson SPARK или H.264 и аудио-кодека AAC. Видеозапись содержит:
- Видео всех докладчиков;
- Запись демонстрации рабочего стола и документов.
Адресная книга (недоступно на тарифе «Видеоконференции.Лайт»)
Адресная книга поддерживает создание, редактирование и хранение личной и корпоративной адресной книги. Личная адресная книга содержит информацию о персональных контактах пользователя. Корпоративная адресная книга содержит общие для всех сотрудников корпоративного клиента контакты и доступна для изменения только модератору.
В адресной книге можно увидеть текущий статус пользователей. Для пользователей, прошедших авторизацию, отображается статус «online», для отсутствующих — «offline».
Пользователь может найти любого зарегистрированного сотрудника и добавить его в личную адресную книгу. При добавлении контакта необходимо получить разрешение от добавляемого пользователя. Модератор может добавлять в адресную книгу контакты, содержащие произвольные контактные данные и не связанные с каким-либо зарегистрированным пользователем.
В адресную книгу можно импортировать контакты из Microsoft Outlook или Outlook Express, для этого необходимо обратиться в техподдержку услуги.